Положение об организации проведении оценки качества ДО

1.1. качества дошкольного образования Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их ведомственной
принадлежности и организационно-правовых форм, расположенных на территории
Республики Крым (за исключением государственных образовательных организаций
федерального подчинения).
1. Основные цели, задачи и принципы Положения
Цели и задачи Положения обусловлены целями, поставленными перед современной
системой образования Российской Федерации, направленными на обеспечение высокого
качества дошкольного образования в соответствии с меняющимися запросами общества и
перспективными задачами развития экономики.
2.1. Основные цели Положения:

2.1.1. Повышение качества образовательных программ дошкольного образования.
2.1.2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в МБДОУ
«Ясли - сад «Витоша» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
2.1.3. Повышение качества образовательных условий в МБДОУ «Ясли - сад
«Витоша» (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия).
2.1.4. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу в
МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.1.5. Взаимодействие с семьёй (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
2.1.6. Повышение качества управления в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.1.7. Обеспечение интегрированности и скоординированности действий в области
повышения качества дошкольного образования на всех уровнях (региональном,
муниципальном уровнях).
2.1.8. Обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по
результатам оценки и контроля качества дошкольного образования.
2.2. Положение направлено на решение следующих задач:

2.2.1. Определение показателей и критериев организации и проведения оценки
качества дошкольного образования в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.2.2. Определение формата принятия управленческих решений - об
организации и проведении оценки качества дошкольного образования в МБДОУ
«Ясли - сад «Витоша».
2.2.3.Повышение
уровня
информированности
потребителей
образовательных услуг о результатах оценки качества в МБДОУ «Ясли - сад
«Витоша».
2.2.4. Обеспечение сетевого взаимодействия образовательных и других
организаций.
2.2.5. Обеспечение доступности дошкольного образования в РеспубликеКрым.

2.2.6. Создание условий для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
2.3. Основными принципами Положения являются:

2.3.1. Объективность, достоверность, реалистичность, целостность, полнота и
системность информации по организации и проведению оценки качества дошкольного
образования в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.3.2. Стандартизация оценочной деятельности, объективности и надёжности
оценки, научной обоснованности инструментария оценки, прозрачности процедур оценки
качества дошкольного образования в МБДОУ
«Ясли - сад «Витоша».
2.3.3. Открытость и прозрачность процедур мониторинга оценки качества
дошкольного образования.
2.3.4. Информационная открытость и доступность сведений о качестве
дошкольного образования.
2. Организация и содержание проведения мониторинга

3.1.

Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
3.2. В качестве источников информации при проведении мониторинга
используются:
3.2.1. Статистические и аналитические материалы (справки, отчеты о
результатах оценочных процедур).
3.2.2. Отчет о самообследовании образовательной организации;
3.2.3. Материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие
управленческие решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и другие
материалы);
3.2.4. Аналитические справки, информация по результатам освоения
воспитанниками образовательных программ в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
3. Общие подходы к проведению оценки результатов мониторинга
Оценке подлежит содержание материалов, представленных в комплексе, одни
и те же материалы могут быть представлены по нескольким направлениям, если их
содержание соответствует позициям оценивания каждогоиз направлений.
Оценка документов производится за год (динамика за 3 года),
предшествующий проведению мониторинга.
Руководитель образовательной организации в соответствии с Перечнем
показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике
Крым, согласно приложению (прилагается), ежегодно до 10 июня обеспечивает
проведение мониторинга оценки качества дошкольного

образования, подведение итогов, заполняет форму сбора данных и направляет ее в
муниципальный орган управления образованием с сопроводительным письмом для
проверки достоверности предоставленной информации.
Муниципальные органы управления образованием до 01 июля предоставляют
в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым аналитические
материалы в виде итогового отчета (форма отчета согласно приложению 2 к Порядку
проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым).
Итоговая оценка определяется суммированием баллов (процентное
соотношение) по каждому критерию деятельности организации.
В зависимости от суммы набранных баллов результат эффективности
дифференцируется и определяется уровень качества дошкольного образования на
основании показателей оценки качества (приложение 3 к Порядку проведения
мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым):
0% - 34% от общего количества баллов - низкий уровень качества дошкольного
образования; 35% - 66% - средний уровень качества дошкольного образования; 67% 100% - высокий уровень качества дошкольного образования.

Приложение к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2021 №1093 Перечень показателей мониторинга оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым

Показатель

Качество
образователь
ных
программ
дошкольного
образования

Нормативно-правовой документ

Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ (Гл.2, ст.12. п.1, 3.1., 6.)
- ФГОС ДО раздела 2. (Требования к
структуре образовательной программы
ДО ее объему)
3.Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по ОП ДО от З1.07.2020
№373

Критерий

1.Соответствие реализуемой в ДОУ
образовательной программы дошкольного
образования требованиям ФГОС дошкольного
образования.
2.Отражение в части Образовательная программа
(ОП)ДО, формируемой участниками
образовательных отношений, реализация
регионального компонента и приоритетных
направлений деятельности ДОУ.
3.Отражение в ОП ДО работы с детьми с ОВЗ.
4.Соблюдение требований к принятию и
реализации образовательной программы
(оформлению, утверждению). (Протокол
Педагогического совета ОУ, приказ о реализации
ОП ДО с указанием ответственных за тот или иной
раздел, Годовой план работы соответствует
ОП ДО, соответствие результатов реализации
ОП ДО)
5. Наличие Рабочей программы воспитания.

Подтверждающий
документ

Программа
(можно 4 раздел и
скриншот с сайта
первой страницы)

Значе
ние и
показа
тель

%
соотно
шение

«соответ
ствует» 5 баллов;
«соответ
ствует
частич
но» - 3
балла;
«не
соответ
ствует»
-0
баллов

Все 5
крите
риев
это
100%;
(каж
дый 20
баллов)

Показатель

Качество
документации по
образовательной
деятельности в ДОО

Нормативно-правовой документ

Критерий

1.Программа развития + аналитическая справка по
итогам учебного года.
2.Учебный план.
3.Календарный-учебный график.
4. Годовой план работы на...
5.Рабочие программы воспитателей и специалистов.

Подтверждающий
документ

Значение
и показа
тель

%
соотн
оше
ние

скриншот

«соответ
ствует» 5
баллов;
«соответ
ствует
частич
но» - 3
балла;

Все 5
крите
риев
это
100%;
(кажд
ый 20
балло
в)

«не
соответ
ствует»
0 баллов

Іlоказателъ

Нормативно-правовой документ

Критерий

Подтверждающий
документ

О.О. Познавательное развитие
Федеральный закон "Об образовании 1.Чек лист по направлению:
образовательной
в
Российской
Федерации"
от Формирование элементарных математических
деятельности в ДОУ с 29.12.2012 N 273-ФЗ (Fл.2, ст.11. направлений;
учетом реализации
- Ознакомление с окружающим миром,
п.2.)
О.О. ФГОС ДО
- Ознакомление с миром природы.
- ФГОС ДО раздел 2. п.2.6., 2.7.
3. Целевые ориентиры комплексных
2.Отражение О.О. Познавательное развитие в
программ по О.О.
PППC группы (центр, зона)
3.УMK сопровождение
по реализации
О.О.Познавательное развитие.
4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной
деятельности (занятия).

Значение
%
и
соотно
показатель шение

Качество содержания

5.Инновационные технологии
реализации образовательной области.
Федеральный закон "Об образовании
в
Российской
Федерации"
от
29.12.2012 N 273-ФЗ (Гл.2, cm.11.
п.2.)
- ФГОС ДО раздел 2.п.2.6., 2.7.
3. Целевые ориентиры комплексных
программ по О.О.

при

О.О. Физическое развитие
1.Чек лист по направлению:
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни.
Мониторинг
по физическому развитию
детей дошкольного возраста;
2.Отражение О.О. Физическое развитие
в PППC группы (центр, зона)
3.УMK сопровождение по реализации О.О.
Физическое развитие
4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной
деятельности.
5.Инновационные технологии
реализации образовательной области.

при

«соответс
твует» - 5
баллов;
«соответс
твует
частично»
Рабочая программа
-3
балла;
Паспорт группы
«не
соответст
Скриншот
врет» - 0
планирования (или баллов
ежедневный
план
работы)
Аналитическая
справка

ОП
и
программа

Все 5
критериев
это
100%;
(каждый 20
баллов)

Рабочая

Справка-анализ

«соотв
етствует»
- 5
баллов
«соотв
Рабочая программа етствует
3раздел
частич
но» - 3
Паспорт группы
балла;
Скриншот
«не
планирования (или
соотве
ежедневный план
тствvет
работы)
»-0
ОП и Рабочая
баллов
программа

Все 5
критер
иев это
100%;
(каждый
20
баллов)

О.О. Речевое развитие
Федеральный
закон
"Об 1.Чек лист по направлению:
образовании
в
Российской - Речевое развитие.
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2.Отражение О.О. Речевое развитие вPППC
(Гл.2, cm.11. п.2.)
группы (центр, зона)
- ФГОС ДО раздел 2. п.2.6., 2.7.
3.УMK сопровождение О.О. Речевое по реализации
3.
Целевые
ориентиры развитие
комплексных программ по О.О.
4. Работа по реализации образовательной области
вне организованной образовательной деятельности.
5. Инновационные технологии в реализации
образовательной области.

Федеральный
закон
"Об
образовании
в
Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(Гл.2, ст.11. п.2.)
- ФГОС ДО раздел 2.п.2.6., 2.7.
3.
Целевые
ориентиры
комплексных программ по О.О.

О.О. Художественно-эстетическое развитие
1.Чек-лист по направлению:
Приобщение к искусству, изобразительная
деятельность
2.Отражение О.О. в РППС
группы (центр, зона)
3.УMK сопровождение по реализации О.О.
Художественно-эстетическое развитие.
4. Работа по реализации образовательной области
вне организованной образовательной деятельности.
5. Инновационные технологии в реализации
образовательной области.

Справка-анализ
Рабочая программа 3
раздел
Паспорт группы
Скриншот
планирования (или
ежедневный план
работы)
ОП и Рабочая
программа

«соотв
етствvет»
- 5
баллов
«соотв
етствует
частич
но» - 3
балла;
«Не соот
ветст
вует» -0
баллов

«соответ
ствует»
5
баллов;
Рабочая программа
«соответ
ствует
Паспорт группы
частичн
о» - 3
Скриншот
планирования
(или балла;
ежедневный
план «не
соответс
работы)
твует» -0
OП и Рабочая
баллов
программа
Справка-анализ

О.О. Социально-коммуникативное развитие
Федеральный
закон
"Об 1.Чек лист по направлению:
Справка-анализ
образовании
в
Российской - Формирование основ безопасности
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2.Отражение (центр, зона) О.О. в PППC группы Рабочая программа
(Гл.2, ст.11. п.2.)
- ФГОС ДО раздел 2.п.2.6., 2.7.
Паспорт группы
3.УMK сопровождение по реализации
3.
Целевые
ориентиры О.О. Социально-коммуникативное развитие.
комплексных программ по О.О.

«соответ
ствует»
-5
баллов;
«соответ
ствует

Все 5
критер
иев - это
100%;
(каждый
20
баллов)

Все
5
критериев
это
100%;
(каждый 20
баллов)

Все
5
критериев
это
100%;
(кaждый
20%)

4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной
деятельности.
5. Инновационные технологии в реализации
образовательной области.

Скриншот
планирования (или
ежедневный план
работы)
ОП и Рабочая
программа

частично» - 3
балла;
«не
соответ
ствует» 0 баллов

Все 5
крите
риев
это
100%;
(каж
дый 20
баллов)

Показатель

Качество
образовательных
условий

Нормативно-правовой документ

Критерий

Кадровые условия
1.Уровень обеспеченности педагогами и
специалистами ДОУ, качественный состав
(образование в соответствии с занимаемой
должностью)
2.Курсы повышения квалификации (План +
отражение перспективы)
3.Доля педагогов, работающих с:
- высшей категорией
в общей
- первой категорией
численности
- ФЗ От 06.10.2003 №131 Ст.16;
4.Динамика
обеспечения
оплаты
труда
Бюджетный кодекс Ст.184 П.1,2 Ст. педагогическим
работникам
региональной
185; Приказ Минфина РФ от системы дошкольного образования (в динамике
06.06.2019 85-H
за 3 года)
5.Участие и достижения в конкурсном
движении(официальный статус)
Федеральный закон "Об образовании
в
Российской
Федерации"
от
29.12.2012 N 273-ФЗ (Гл.5. ст.47
п.5.2.; 6, 8)

Подтверждающий
документ

Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка

Ксерокопия
наградных
документов

Развивающая предметно-пространственная среда
Справка
ФГОС ДО п.З.З. Требования к 1.Алгоритм по PППC
развивающей
предметно- 2.Использование помещений ДОУ в
образовательном процессе.
пространственной среде.
- Сан Пин
3.Использование территории в
образовательном процессе.
4. Доступность, в том числе для детей с OB3.
5. Материально-техническое и информационное
Скриншот сайта
обеспечение деятельности ДОУ.

Значение и
показатель

%
Соотно
шение

«соотв
етству
ет»
5
баллов
;
«соотв
eтcтвy
ет
частич
но» - 3
балла;
«не
соотве
тствуе
т» - 0
баллов

Все
5
критерие
в это
100%;
(каждый
20%)

«соотв
етствуе
т»
5
баллов;
«соотв
етствуе
Т
частич
но» 3
балла;
«не
соответ
ствует»
0
баллов

Все
5
критери
ев
это
100%;
(каждый
20%)

Методические
КРИППО

Психолого-педагогические условия
1.Наличие кабинета педагога-психолога.
рекомендации 2.Условия
для
работы
с
участниками
образовательных отношений (консультативная, Паспорт кабинета
коррекционно-развивающая, просветительская,
методическая)
Ксерокопия
3.Соответствие документов номенклатуре
номенклатуры дел
дел.
педагогапсихолога.
4. Адаптация детей к условиям ДОУ.
5. Чек-лист психологический комфорт.

Справка
Чек- лист + анализ

«соотв
етствуе
т» - 5
баллов
«соотв
етствует
частич
но» - 3
балла;
«не
соотве
тствует
»0
баллов

Все
5
критери
ев
это
100%;
(каждый
20%)

Наименование
показателя

Взаимодействие
с семьей

Нормативно-правовая база

Критерии оценки

ФГОС
ДО (п.1.4.5, п.3.2.1.8,
п.3.2.5. 5, п. 3.2.8)
Устав МБДОУ, ОП ДОУ
ФГОС ДО (n.1.6.9, п.3.2.5. 5)
Методические
рекомендации
КРИППО
по
организации
обучения родителей (законных
представителей).

1.Вовлечение семей в
непосредственно образовательную
деятельность
2.Повышение компетентности
Poдителeй
(законных
представителей)
в
вопросах
развития и образования детей

ОП, Годовой план (II
раздел), отчетная
документация
Наличие программы
«Родительский всеобуч»
Наличие программ для
высокомотивированных
родителей.

Закон «Об образовании»
Статья 64.3 ФГОС ДО (п.1.4.5, п.
1.6.9., п.3.2.1.8, п.3.2.5.5)
"Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период
до 2025 года"

3.Обеспечение психологопедагогической поддержки
семьи (законных представителей)
в вопросах развития н образования
детей.

Наличие
консультативного пункта
в ДОУ, клуба для
родителей. Наличие
программы, дорожной
карты, плана создания и
введения
консультативного
пункта, клуба для
родителей в ДОУ

ФГОС ДО (п.1.4.5, п.3.2.5. 5, п.
3.2.8)

4.Удовлетворенность семьи
образовательными услугами

Закон «Об образовании»
5.Реализация потребности в
Статьи 45, 64.3 Постановление
дополнительных услугах в
Правительства РФ от 05.07.2001
дошкольном учреждении
N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об
утверждении
Правил оказания платных
образовательных услуг"
ФГОС ДО (п.1.4.5, п.3.2.5. 5)
"Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период
до 2025 года"

Источник информации

Аналитическая справка
(результаты oпpoca,
анкетирования родителей)
Дополнительные услуги в
ДОУ

Значение и
показатель

%
соотношение

«соответствует»
5 баллов;
Все 5
«соответствует
критериев частично»
3 это 100%;
балла;
(каждый
«не
20%)
соответствует»
- 0 баллов

Показатель

БЖД, здоровье, качество
услуг по присмотру и уходу

Нормативно-правовой
документ

Критерий

Подтверждающий
документ

1. Наличие региональной системы льгот
по родительской плате за присмотр и уход за
детъми.
2. Доля родителей (законных представителей)
детей дошкольного возраста в регионе,
имеющих льготы по оплате от общего числа
детей, посещающих ДОУ.
Предписания +
3.Предписания надзорных органов и
дорожная карта
мероприятия по их устранению.
4. Наличие паспорта безопасности (сроки,
Паспорт
согласованность)
5. План работы по пропаганде и обучению
навыкам
здорового образа жизни с
План + Порядок
участниками образовательных отношений,
требованиям охраны труда; + Порядок
использования инфраструктуры
физкультурно-оздоровительной
направленности

Значение и
показатель

«соответст
вует»5
баллов;
«соответст
вует
частично»
- 3 балла;
«не
соответствует» - 0
баллов

%
соотно
шение

Показатель

Управление
качеством
деятельности ДОУ

Нормативно-правовойдокумент

Критерий

1.Процент доступности дошкольного
образования для детей:
-от 2 мес. до 3 лет, зафиксированный
(государственной) программой;
с 3 до 7 (8) лет, зафиксированный
(государственной) программой.
2.Количество
вновь
созданных,
реорганизованных и ликвидированных мест
для детей в дошкольных образовательных
организациях.
3.Кадровый резерв руководящего состава,
обучение.
4.Созданы вариативные формыдошкольного
образования для детей от 2 мес. до 7(8) лет
5.Инновационные площадки, имеющие
официальный статус.

Подтверждающий
документ

Значение и
показатель

«соответству
ет» - 5
баллов;
«соответству
ет частично»
- 3 балла;
«не
соответствуе
т» - 0 баллов

%
соотноше
ние

Все 5
критериев
это 100%;
(каждый
20 %
баллов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Безопасность на дороге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».