Положение о внутренней оценке качества образования

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитателя и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
25.05.2021 № 08-99 «О проведении мониторинга эффективности механизмов
управления качеством образования в субъектах Российской Федерации».
1.1. Положение отражает содержание концептуальных документов,
определяющих стратегию и тактику развития качества дошкольного образования
Республики Крым на современном этапе в соответствии с региональной системой
оценки качества дошкольного образования Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение распространяется на деятельность органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их
ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, расположенных
на территории Республики Крым (за исключением государственных
образовательных организаций федерального подчинения).
1. Основные цели, задачи и принципы Положения
Цели и задачи Положения обусловлены целями, поставленными перед
современной системой образования Российской Федерации, направленными на
обеспечение высокого качества дошкольного образования в соответствии с
меняющимися запросами общества и перспективными задачами развития
экономики.
2.1. Основные цели Положения:
2.1.1. Повышение качества образовательных программ дошкольного
образования.
2.1.2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в
МБДОУ «Ясли - сад «Витоша» (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие).
2.1.3. Повышение качества образовательных условий в МБДОУ «Ясли - сад
«Витоша» (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия).
2.1.4. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.1.5. Взаимодействие с семьёй (участие семьи в образовательной
деятельности,
удовлетворённость
семьи
образовательными
услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье).
2.1.6. Повышение качества управления в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.1.7. Обеспечение интегрированности и скоординированности действий в
области повышения качества дошкольного образования на всех уровнях
(региональном, муниципальном уровнях).
2.1.8. Обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по
результатам оценки и контроля качества дошкольного образования.

2.2. Положение направлено на решение следующих задач:
2.2.1. Определение показателей и критериев организации и проведения
оценки качества дошкольного образования в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.2.2. Определение формата принятия управленческих решений - об
организации и проведении оценки качества дошкольного образования в МБДОУ
«Ясли - сад «Витоша».
2.2.3.Повышение
уровня
информированности
потребителей
образовательных услуг о результатах оценки качества в МБДОУ «Ясли - сад
«Витоша».
2.2.4. Обеспечение сетевого взаимодействия образовательных и других
организаций.
2.2.5. Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике
Крым.
2.2.6. Создание условий для детей с ОВЗ (ограниченные возможности
здоровья).
2.3. Основными принципами Положения являются:
2.3.1. Объективность, достоверность, реалистичность, целостность, полнота и
системность информации по организации и проведению оценки качества
дошкольного образования в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».
2.3.2. Стандартизация
оценочной
деятельности,
объективности
и
надёжности оценки, научной обоснованности инструментария оценки, прозрачности
процедур оценки качества дошкольного образования в МБДОУ
«Ясли - сад «Витоша».
2.3.3. Открытость и прозрачность процедур мониторинга оценки качества
дошкольного образования.
2.3.4. Информационная открытость и доступность сведений о качестве
дошкольного образования.
2. Организация и содержание проведения мониторинга
3.1. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
3.2. В качестве источников информации при проведении мониторинга
используются:
3.2.1. Статистические и аналитические материалы (справки, отчеты о
результатах оценочных процедур).
3.2.2. Отчет о самообследовании образовательной организации;
3.2.3. Материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие
управленческие решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и
другие материалы);
3.2.4. Аналитические справки, информация по результатам освоения
воспитанниками образовательных программ в МБДОУ «Ясли - сад «Витоша».

3. Общие подходы к проведению оценки результатов мониторинга
3.1. Оценке подлежит содержание материалов, представленных в комплексе,

одни и те же материалы могут быть представлены по нескольким направлениям,
если их содержание соответствует позициям оценивания каждогоиз направлений.
3.2. Оценка документов производится за год (динамика за 3 года),
предшествующий проведению мониторинга.
3.3. Руководитель образовательной организации в соответствии с Перечнем
показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике
Крым, согласно приложению (прилагается), ежегодно до 10 июня обеспечивает
проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования, подведение
итогов, заполняет форму сбора данных и направляет ее в муниципальный орган
управления образованием с сопроводительным письмом для проверки достоверности
предоставленной информации.
3.4. Муниципальные органы управления образованием до 01 июля
предоставляют в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
аналитические материалы в виде итогового отчета (форма отчета согласно
приложению 2 к Порядку проведения мониторинга оценки качества дошкольного
образования в Республике Крым).
3.5. Итоговая оценка определяется суммированием баллов (процентное
соотношение) по каждому критерию деятельности организации.
3.6. В зависимости от суммы набранных баллов результат эффективности
дифференцируется и определяется уровень качества дошкольного образования на
основании показателей оценки качества (приложение 3 к Порядку проведения
мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым):
0% - 34% от общего количества баллов - низкий уровень качества дошкольного
образования; 35% - 66% - средний уровень качества дошкольного образования;
67% - 100% - высокий уровень качества дошкольного образования.

Приложение: к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 25.06.2021 №1093 Перечень показателей мониторинга оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым

Показатель

Качество
образователь
ных программ
дошкольного
образования

Нормативно-правовой документ

Федеральный закон "Об образовании
вРоссийской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ (Гл.2, ст.12. п.1, 3.1., 6.)
- ФГОС ДО раздела 2. (Требования к
структуре образовательной программы
ДО ее объема)
3.Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по ОП ДО от
З1.07.2020
№373

Критерий

Подтверждающий
документ

1.Соответствие реализуемой в ДОУ
Программа
образовательной программы
(можно 4 раздел и
дошкольного образования требованиям
скриншот с сайта
ФГОС дошкольногообразования.
первой страницы)
2.Отражение в части Образовательная программа
(ОП)ДО, формируемой участниками
образовательных отношений, реализация
регионального компонента и приоритетных
направлений деятельности ДОУ.
3.Отражение в ОП ДО работы с детьми с ОВЗ.
4.Соблюдение требований к принятию и
реализации образовательной программы
(оформлению, утверждению). (Протокол
Педагогического совета ОУ, приказ о
реализацииОП ДО с указанием ответственных за
тот или инойраздел, Годовой план работы
соответствует
ОП ДО, соответствие результатов реализации
ОП ДО)
5. Наличие Рабочей программы воспитания.

Значе
ние и
показа
тель

«соответ
ствует» -5
баллов;
«соответ
ствует
частич
но» - 3
балла;
«не
соответ
ствует»
-0
баллов

%
соотно
шение

Все 5
крите
риев
это
100%;
(каж
дый 20
баллов)

Показатель

Качество
документации по
образовательной
деятельности в ДОО

Нормативно-правовой документ

Критерий

1.Программа развития + аналитическая справка по
итогам учебного года.
2.Учебный план.
3.Календарный-учебный график.
4. Годовой план работы на...
5.Рабочие программы воспитателей и специалистов.

Подтверждающи
йдокумент

скриншот

Значение
и показа
тель

%
соотн
оше
ние

«соответ Все 5
ствует» - крите
риев
5
это
баллов;
100%;
«соответ
(кажствует
дый 20
частич
баллов)
но» - 3
балла;
«не
соответ
ствует»
0 баллов

Іlоказателъ

Качество содержания
образовательной
деятельности в ДОУ с
учетом
реализации
О.О. ФГОС ДО

Нормативно-правовой документ

Федеральный закон "Об образовании
в
Российской
Федерации"
от
29.12.2012 N 273-ФЗ (Fл.2, ст.11.
п.2.)
- ФГОС ДО раздел 2.п.2.6., 2.7.
3. Целевые ориентиры комплексных
программ по О.О.

Критерий

Значение
%
и
соотно
показател шение
ь

О.О. Познавательное развитие
1.Чек лист по направлению:
Формирование элементарных математических Аналитическая
справка
направлений;
- Ознакомление с окружающим миром,
- Ознакомление с миром природы.
2.Отражение О.О. Познавательное развитие в
PППC группы (центр, зона)
3.УMK сопровождение
по реализации
О.О.Познавательное развитие.
4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной
деятельности (занятия).
5.Инновационные технологии
реализации образовательной области.

Федеральный закон "Об образовании
в
Российской
Федерации"
от
29.12.2012 N 273-ФЗ (Гл.2, cm.11.
п.2.)
- ФГОС ДО раздел 2.п.2.6., 2.7.
3. Целевые ориентиры комплексных
программ по О.О.

Подтверждающий
документ

при

«соответс
твует» - 5
баллов;
«соответс
твует
частично»
Рабочая программа
-3
балла;
Паспорт группы
«не
соответст
Скриншот
вует» - 0
планирования (или баллов
ежедневный
план
работы)
ОП
и
программа

Все 5
критериев
это
100%;
(каждый 20
баллов)

Рабочая

О.О. Физическое развитие
1.Чек лист по направлению:
Справка-анализ
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни.
Мониторинг
по физическому развитию
детей дошкольного возраста;
Рабочая программа
2.Отражение О.О. Физическое развитие
3раздел
в PППC группы (центр, зона)
3.УMK сопровождение по реализации О.О.
Паспорт
группы
Физическое развитие
Скриншот
4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной планирования (или
ежедневный план
деятельности.
работы)
ОП и Рабочая
5.Инновационные технологии
при
программа
реализации образовательной области.

«соответ
ствует»
- 5
баллов
«соотве
тствует
частич
но» - 3
балла;
«не
соотве
тствует
»-0
баллов

Все 5
критериев
это
100%;
(каждый
20
баллов)

Федеральный закон "Об
образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(Гл.2, cm.11. п.2.)
- ФГОС ДО раздела 2. п.2.6., 2.7.
3.Целевые ориентиры
комплексных программ по О.О.

О.О. Речевое развитие
1.Чек лист по направлению:
5
«соответст Все
Справка-анализ
- Речевое развитие.
критевует»
риев
- 5
2.Отражение О.О. Речевое развитие в
Рабочая программа 3
это100%;
баллов
раздел
PППCгруппы (центр, зона)
(каждый
«соотве
Паспорт
группы
3.УMK сопровождение О.О. Речевое по реализации
тствует
20
развитие
частич
баллов)
4. Работа по реализации образовательной области Скриншот
но»
3
вне организованной образовательной деятельности.
планирования
(или
ежедневный
план балла;
«Не соот
работы)
5. Инновационные технологии в реализации
ветст
образовательной области.
ОП и Рабочая
вует» -0
программа
баллов

О.О. Художественно-эстетическое развитие
1.Чек-лист по направлению:
Справка-анализ
Приобщение к искусству, изобразительная
деятельность
Рабочая программа
2.Отражение О.О. в РППС
группы (центр, зона)
Паспорт группы
3.УMK сопровождение по реализации О.О.
Художественно-эстетическое развитие.
4. Работа по реализации образовательной области Скриншот
планирования
(или
вне организованной образовательной деятельности.
ежедневный
план
работы)
5. Инновационные технологии в реализации
OП и Рабочая
образовательной области.
программа
О.О. Социально-коммуникативное развитие
Федеральный
закон
"Об 1.Чек лист по направлению:
Справка-анализ
образовании
в
Российской - Формирование основ безопасности
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2.Отражение (центр, зона) О.О. в PППC группы Рабочая программа
(Гл.2, ст.11. п.2.)
- ФГОС ДО раздела 2. п.2.6., 2.7.
Паспорт группы
3.УMK сопровождение по реализации
3.
Целевые
ориентиры О.О. Социально-коммуникативное развитие.
комплексных программ по О.О.
Федеральный закон "Об
образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(Гл.2, ст.11. п.2.)
- ФГОС ДО раздела 2. п.2.6., 2.7.
3.Целевые ориентиры
комплексных программ по О.О.

«соответ
ствует»
5
баллов;
«соответ
ствует
частично» - 3
балла;
«не
соответс
твует» -0
баллов

Все
5
критериев
это
100%;
(каждый 20
баллов)

«соответ
ствует»
-5
баллов;
«соответ
ствует

Все
5
критериев
это
100%;
(кaждый
20%)

4. Работа по реализации образовательной
области вне организованной образовательной
деятельности.
5. Инновационные технологии в реализации
образовательной области.

частично» - 3
балла;
«не
соответ
Рабочая ствует» 0 баллов

Скриншот
планирования (или
ежедневный план
работы)
ОП
и
программа

Все 5
крите
риев
это
100%;
(каж
дый 20
баллов)

Показатель

Качество
образовательных
условий

Нормативно-правовой документ

Критерий

Кадровые условия
1.Уровень
обеспеченности
педагогами
и
специалистами ДОУ, качественный состав
(образование в соответствии с занимаемой
должностью)
2.Курсы повышения квалификации (План +
отражение перспективы)
3.Доля педагогов, работающих с:
- высшей категорией
в общей
- первой категорией
численности
- ФЗ От 06.10.2003 №131 Ст.16;
4.Динамика
обеспечения
оплаты
труда
Бюджетный кодекс Ст.184 П.1,2 Ст. педагогическим
работникам
региональной
185; Приказ Минфина РФ от системы дошкольного образования (в динамике
06.06.2019 85-H
за 3 года)
5.Участие и достижения в конкурсном
движении(официальный статус)
Федеральный закон "Об образовании
в
Российской
Федерации"
от
29.12.2012 N 273-ФЗ (Гл.5. ст.47
п.5.2.; 6, 8)

Подтверждающий
документ

Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка

Ксерокопия
наградных
документов

Развивающая предметно-пространственная среда
Справка
ФГОС ДО п.З.З. Требования к 1.Алгоритм по PППC
развивающей
предметно- 2.Использование помещений ДОУ в
образовательном процессе.
пространственной среде.
- СанПин
3.Использование территории в
образовательном процессе.
4. Доступность, в том числе для детей с OB3.
5. Материально-техническое и информационное
Скриншот сайта
обеспечение деятельности ДОУ.

Значение и
показатель

%
Соотно
шение

«соотве
тствует
»
5
баллов;
«соотвeтcтвyет
частич
но» - 3
балла;
«не
соотве
тствует»
- 0
баллов

Все
5
крите
риев это
100%;
(каждый
20%)

«соотве
тствует
»- 5
баллов;
«соответствует
частич
но» 3
балла;
«не
соответ
ствует»
0
баллов

Все
5
критериев это
100%;
(каждый
20%)

Методические
КРИППО

рекомендации

Психолого-педагогические условия
1.Наличие кабинета педагога-психолога.
2.Условия
для
работы
с
участниками
образовательных отношений (консультативная, Паспорт кабинета
коррекционно-развивающая,
просветительская,
методическая)
Ксерокопия
3.Соответствие документов номенклатуре
номенклатуры дел
дел.
педагогапсихолога.
4. Адаптация детей к условиям ДОУ.
5. Чек-лист психологический комфорт.

Справка
Чек- лист + анализ

Все
5
критериев это
100%;
(каждый
«соотве 20%)
тствует
частич
но» - 3
балла;
«не
соотве
тствует
»0
баллов
«соотве
тствует» -5
баллов

Наименование
показателя

Взаимодействие
с семьей

Нормативно-правовая база

Критерии оценки

Источник информации

ФГОС
ДО (п.1.4.5, п.3.2.1.8,
п.3.2.5. 5, п. 3.2.8)
Устав МБДОУ, ОП ДОУ
ФГОС ДО (n.1.6.9, п.3.2.5. 5)
Методические
рекомендации
КРИППО
по
организации
обучения родителей (законных
представителей).

1.Вовлечение
семей
в
непосредственно образовательную
деятельность
2.Повышение компетентности
Родителей
(законных
представителей)
в
вопросах
развития и образования детей

ОП, Годовой план (II
раздел),
отчетная
документация
Наличие программы
«Родительский всеобуч»
Наличие программ для
высокомотивированных
родителей.

Закон «Об образовании»
Статья 64.3 ФГОС ДО (п.1.4.5, п.
1.6.9., п.3.2.1.8, п.3.2.5.5)
"Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период
до 2025 года"

3.Обеспечение психологопедагогической поддержки
семьи (законных представителей)
в вопросах развития н образования
детей.

Наличие
консультативного пункта
в ДОУ, клуба для
родителей.
Наличие
программы, дорожной
карты, плана создания и
введения
консультативного
пункта,
клуба
для
родителей в ДОУ

ФГОС ДО (п.1.4.5, п.3.2.5. 5, п.
3.2.8)

4.Удовлетворенность семьи
образовательными услугами

Закон «Об образовании»
5.Реализация потребности в
Статьи 45, 64.3 Постановление дополнительных услугах в
Правительства РФ от 05.07.2001 дошкольном учреждении
N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об
утверждении
Правил оказания платных
образовательных
услуг"
ФГОС ДО (п.1.4.5, п.3.2.5. 5)
"Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период
до 2025 года"

Аналитическая справка
(результаты
опроса,
анкетирования родителей)
Дополнительные услуги в
ДОУ

Значение и
показатель

%
соотношение

«соответствует»
5 баллов;
«соответствует
частично»
3
балла;
«не
соответствует»
- 0 баллов

Все
5
критериев это 100%;
(каждый
20%)

Показатель

БЖД, здоровье, качество
услуг по присмотру и уходу

Нормативно-правовой
документ

Критерий

Подтверждающий
документ

1. Наличие региональной системы льгот
по родительской плате за присмотр и уход за
детьми.
2. Доля родителей (законных представителей)
детей дошкольного возраста в регионе,
имеющих льготы по оплате от общего числа
детей, посещающих ДОУ.
Предписания +
3.Предписания надзорных органов и
дорожная карта
мероприятия по их устранению.
4. Наличие паспорта безопасности (сроки,
Паспорт
согласованность)
5. План работы по пропаганде и обучению
навыкам
здорового образа жизни с
участниками образовательных отношений, План + Порядок
требованиям охраны труда; + Порядок
использования
инфраструктуры
физкультурно-оздоровительной
направленности

Значение и
показатель

«соответст
вует»5
баллов;
«соответст
вует
частично»
- 3 балла;
«не
соответствует» - 0
баллов

%
соотно
шение

Показатель

Управление
качеством
деятельности ДОУ

Нормативно-правовойдокумент

Критерий

1.Процент доступности дошкольного
образования для детей:
-от 2 мес. до 3 лет, зафиксированный
(государственной) программой;
с 3 до 7 (8) лет, зафиксированный
(государственной) программой.
2.Количество
вновь
созданных,
реорганизованных и ликвидированных мест
для детей в дошкольных образовательных
организациях.
3.Кадровый резерв руководящего состава,
обучение.
4.Созданы вариативные формы дошкольного
образования для детей от 2 мес. до 7(8) лет
5.Инновационные площадки, имеющие
официальный статус.

Подтверждающий
документ

Значение и
показатель

«соответствует» - 5
баллов;
«соответству
ет частично»
- 3 балла;
«не
соответствует» - 0
баллов

%
соотноше
ние

Все
5
критериев
это 100%;
(каждый
20 %
баллов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Безопасность на дороге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».