2.4. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации программы, а также от ее характера, особенностей развития воспитанников и
ОУ.
2.5. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями воспитанников. Они не являются основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки воспитанников. Освоение программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.6. Программа ОУ направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. В том числе на достижение воспитанниками
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к воспитанникам и специфических (для дошкольного возраста) видов
деятельности.
3.
Промежуточная аттестация воспитанников
3.1. Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного
образования в ДОУ не проводится.
3.2. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало
учебного года (первые две недели сентября) и на конец учебного года (последние две
недели мая).
3.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
3.6. Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками проводится
строго с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
3.7. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со
специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой
оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или проводить
ее самостоятельно.
3.8. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения
Программы детьми осуществляет заведующий и старший воспитатель.
5. Отчетность
5.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами
старшему воспитателю.
5.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ.
5.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам
педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность
педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
5.4. Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
по
усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у старшего воспитателя.
6. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует
до принятия нового.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативноправовых актов.