Положение о психолго-педагогическом консилиуме

1.1.
ППк служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, которое складывается из
профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а
также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном
воспитании, обучении и развитии детей.
2. Цели, задачи и функции
2.1.
Целью деятельности ППк ДОУ является разработка системы
психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении
основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из
реальных возможностей ДОУ и в соответствии с особыми образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья детей.
2.2.
Задачи деятельности ППк МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»:
• выявление трудностей в освоении образовательной программы ДОУ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
• организация и проведение комплексной психолого-педагогической
диагностики воспитанника с использованием современных диагностических
методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а именно:
особенностей
сенсомоторного
развития,
познавательной
деятельности,
эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи и определение
потенциальных возможностей воспитанников;
• выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных
специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация работы с
родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;
• разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
• определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ;
• подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий
сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации
сопровождения;
• содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;
• отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации
программ коррекционно-развивающей работы;
• координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и
планов работы по сопровождению воспитанников;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
• разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения
индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной
деятельности;
• контроль за выполнением рекомендаций ППк;

• подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального
развития воспитанника, динамику его состояния, уровень освоения адаптированной
образовательной программы и основной образовательной программы ДОУ, а также
характеристики и заключения для предоставления при необходимости в ПМПК.
2.3.
ППк МБДОУ «Ясли-сад «Витоша» выполняет следующие функции:
• экспертно-диагностическую, которая определяет качество, комплексность,
всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника, трудностей в
освоении основной образовательной программы ДОУ, социальной адаптации на
разных возрастных этапах;
• аналитическую, которая предусматривает проведение каждым специалистом
глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о
воспитаннике и результатах обследования на консилиуме;
• методическую, которая реализуется через формирование и использование
пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей
разного возраста в условиях консилиума; соблюдение требований к процедуре
обследования воспитанника, к формам документации и статистической отчетности
по результатам деятельности ППк;
• социально-адаптивную,
которая
предполагает
защиту
интересов
воспитанника и его семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в
образовательную деятельность;
• функция сопровождения заключается в проектировании программы
сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи.
3. Структура психолого-педагогического консилиума
3.1.
ППк МБДОУ «Ясли-сад «Витоша» создается приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением на текущий учебный год. Общее
руководство ППк возлагается на заведующего. Приказом заведующего
утверждается Положение о ППк, его состав, график работы, формы документов,
председатель из числа старших воспитателей и секретарь.
3.2.
Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности. В состав ППк входят старшие воспитатели,
педагоги-психологи, учитель-логопед, тьюторы.
3.3.
На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги (музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с конкретными
воспитанниками, а также их родители (законные представители).
3.4.
Документы ППк, включая карты развития каждого ребенка, хранятся у
ответственного за представление детей на ПМПК и выдаются педагогическим
работникам при необходимости.
3.5.
Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется
не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми
участниками заседания ППк.
3.6.
Деятельность ППк основана на принципах коллегиальности с
установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных
в протоколе заседания.
3.7.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением
ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательная деятельность осуществляется по ранее
2

установленной образовательной программе в соответствии с федеральным
образовательным стандартом дошкольного образования.
3.8.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогически
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическим сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
3.9.
При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию оформляется Представление ППк на обучающегося. Представление ППк
на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3.10.
Председатель ППк:
• организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и
обеспечивает систематичность его заседаний;
• возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
• координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных
представителей), педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие между ДОУ и
социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых
ресурсов);
• обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и
рекомендаций ПМПК.
3.11.
Секретарь ППк:
• ведет отчетную и текущую документацию ППк;
• оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных
на заседание, о дате, времени и месте его проведения;
• ведет протокол заседания ППк.
3.12.
Члены ППк:
• организуют диагностику для определения уровня актуального развития
ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в
развитии и поведении;
• определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей
работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных
представителей) по созданию оптимальных условий воспитания, обучения,
адаптации и социализации детей;
• участвуют
в
разработке
программ
психолого-педагогического
сопровождения.
3.13.
Ответственный за представление воспитанников на ПМПК
утверждается на текущий учебный год приказом заведующего ДОУ:
• организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям
ППк;
• выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных
ситуациях, в общении со сверстниками;
• предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника
в организации режимных моментов, образовательной деятельности, общении и
самочувствии;
3

• координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы,
встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
• отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой
ему психолого-педагогической помощи;
• доводит обобщенную информацию до специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
воспитанника на внеплановых заседаниях.
3.14.
Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
• исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательной
деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;
• соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для
сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и
технические средства, специальный дидактический материал, оценивание
достижений, темп и объем выполнения заданий и др.);
• участвуют в формировании толерантных установок воспитанников и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого
воспитанника.
4. Режим деятельности ППк
4.1.
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников
и отражается в графике проведения заседаний.
4.2.
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
4.4.
Внеплановые заседания ППк проводятся:
• при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
• при отрицательной (положительной) динамике воспитания, обучения и
развития воспитанника;
• при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника, педагогических сотрудников ДОУ;
• с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
4.5.
При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных
разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
4.6.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7.
Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.
4.8.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4

5. Процедура обследования
5.1.
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
5.2.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется с
письменного согласия родителей (законных представителей) по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ.
5.3.
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4.
На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ответственный, который представляет его на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5.
По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется
коллегиальное заключение ППк.
5.6.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанников.
6. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
6.1.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
• разработку адаптированной общеобразовательной программы;
• разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
• адаптацию учебных материалов;
• разработку инструментария по оценке достижений планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы;
• внесение изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.2.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения, могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту, медицинского
сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня (снижение
двигательной нагрузки);
• предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
• снижение объема непосредственной образовательной деятельности;
5

• предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
воспитанникам необходимую техническую помощь;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.3.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной
образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с воспитанниками;
• разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
• адаптацию учебных материалов;
• разработку индивидуальной профилактической программы в отношении
воспитанника с девиантным поведением;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).
7. Права и обязанности участников ППк
7.1.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
• присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
• знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
• вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;
• получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер,
необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении,
адаптации, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической
помощи;
• получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности
ППк.
7.2.
Родители (законные представители) обязаны:
• неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в случае согласия с его
решением);
• обеспечивать регулярное посещение воспитанником коррекционноразвивающих занятий специалистов сопровождения.
7.3.
Специалисты ППк обязаны:
• руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
• применять в своей деятельности современные психолого-педагогические
подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
• не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника
сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психологопедагогического сопровождения;
6

• соблюдать
конфиденциальность
и
нести
ответственность
за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4.
Специалисты ППк имеют право:
• иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и
социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции,
отражать его в документации ППк;
• представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя ДОУ при
обследовании ребенка на ПМПК.
8. Документация ППк в ДОУ
8.1.
В перечень документации ППк в ДОУ входит:
• приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
• положение о ППк;
• график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
• журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
• журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
• журнал направлений воспитанников на ППк;
• протоколы заседания ППк;
• карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение;
• согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое
обследование и сопровождение.
9. Заключительные положения
9.1.
Настоящее Положение о ППк является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
9.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3.
Данное положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном в п. 9.1.
настоящего положения.
9.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Безопасность на дороге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».