а) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – структурный элемент программы, в который
входят сведения:
– о детском саде – наименование детского сада (полностью), поля
для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта;
– о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания
и адресности (наименование возрастной группы);
б)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
В
пояснительной
записке
раскрываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников,
организация режима пребывания их в детском саду, указываются интегративные
связи по образовательным областям;
в) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В данном разделе описываются направления работы по каждой образовательной
области, перспективный план в соответствии с примерной основной
образовательной программой
детского
сада.
Содержание
воспитательнообразовательной деятельности может быть оформлено в удобной для использования
педагогами и иными специалистами форме, в том числе в виде таблицы;
г) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Содержание результатов освоения
основной образовательной программы детского сада по образовательным
областям: структурный элемент программы, определяющий компетенции детей и их
уровень развития на каждом возрастном этапе;
д)
ПРИЛОЖЕНИЯ.
В
приложении
указывают
списочный
состав
воспитанников, диагностические карты. Разработчики программы имеют право
прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем
Положении.
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского сада,
участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Программа составляется ежегодно на текущий год отдельно для
каждой возрастной группы детского сада. При формировании программы
учитываются сроки функционирования детского сада в летний период.
4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в
состав которых входят воспитатели возрастных групп, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО. При необходимости к разработке
программы привлекаются иные работники детского сада, участвующие в
воспитании, медицинском сопровождении и обучении воспитанников.
4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают
единую программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и
авторским видением образовательных областей.
4.4. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При
формировании программы учитываются требования федерального законодательства,
основной образовательной программы детского сада, настоящего Положения,
инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов детского сада.
4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего детским садом. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Программа утверждается заведующим детским садом после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Программа подлежит согласованию:
– с коллегиальным органом детского сада – педагогическим советом;
– старшим воспитателем.
Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних
экспертов.
5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4
настоящего Положения, старший воспитатель накладывают резолюцию о
необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Программу утверждает заведующий детским садом приказом не позднее 1
сентября текущего учебного года.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного
года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в
пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
–предложения
воспитателей
и
педагогических
работников
по
совершенствованию программы;
– изменение законодательства и обновление списка литературы;
– предложения педагогического совета и администрации детского сада;
– изменение состава группы воспитанников;
– карантин;
– результаты
углубленной
психолого-педагогической
диагностики,
показывающей заниженный или завышенный уровень предлагаемого для
изучения материала.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики
программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к Рабочей программе».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе
хранится в методическом кабинете детского сада.
7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретной возрастной группе, к
ней имеют доступ воспитатели данной возрастной группы.
7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах
детского сада. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5
лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года старший воспитатель осуществляет должностной контроль
за реализацией программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы
возлагается на старшего воспитателя.