Положение о психологической службе

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психологической службе в ДОУ разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 г., ФГОС дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 г.,
Положением о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ
№636 от 22.10.1999 г, Федеральными Законами, Приказами и Распоряжениями
органов Управления образования, касающимися организации психологического
сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад
«Витоша» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.
1.2. Данное Положение о психологической службе в ДОУ определяет основные
цели, задачи и функции, направления и виды деятельности психологической службы,
права, обязанности и ответственность сотрудников, а также документацию
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
1.3.
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном
контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4.
Под психологической службой понимается деятельность педагогапсихолога МБДОУ «Ясли-сад «Витоша» с участием группы специалистов.
1.5.
Деятельность психологической службы ДОУ ориентирована как на
воспитанников, так и на административных, педагогических и прочих работников
ДОУ и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и
обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение
образовательной деятельности, на создание условий для личностного,
интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6.
Психологическая служба осуществляет свою деятельность в ДОУ,
руководствуясь данным Положением, Концепцией развития психологической службы
в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, Положением
о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ,
утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999 г. №636, письмом
Минобразования России №29/1886-6 от 24.12.2001 г. «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», а также запросом
родителей (законных представителей), администрации, педагогических работников
ДОУ.
1.7.
Основной целью деятельности психологической службы (педагогапсихолога) в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей в процессе обучения, воспитания и подготовке их к
школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической
деятельности.
1.8.
В решении всех проблем психологическая служба дошкольного
образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами
его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип «НЕ НАВРЕДИ!»
2. Цели и задачи психологической службы

2.1.
Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию каждого ребенка;
• создание эмоционального, психологического комфорта в ДОУ;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой
и интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию
детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников
детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в
закономерностях развития ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества образовательной деятельности на дошкольном
уровне образования;
• повышению психологической компетентности педагогов ДОУ в целом.
3.Функции психологической службы
3.1.
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического
здоровья и эмоционального благополучия воспитанников ДОУ.
3.2.
Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4.
Изучение
индивидуальных
особенностей
детей
в
единстве
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5.
Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых
обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
3.6.
Участие в создании оптимальных условий для развития и
жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы дошкольного
образовательного учреждения.
3.7.
Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами
(воспитателями) и родителями (законными представителями) воспитанников по
развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8.
Обучение сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9.
Содействие
формированию
психологической
компетентности
сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях
развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
4. Основные направления работы психологической службы
К основным направлениям деятельности психологической службы ДОУ относятся:
2

4.1. психологическая диагностика – изучение воспитанников на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин,
механизмов нарушения в обучении, поведении, развитии социальной адаптации.
Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с
группами воспитанников ДОУ, педагогами и родителями;
4.2. психологическая коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности,
осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов и специалистов ДОУ;
4.3. консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам и другим участникам
образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством
психологического консультирования;
4.4. психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений
дезадаптации воспитанников в ДОУ, разработка конкретных рекомендаций
педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию
помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
4.5. психологическое просвещение - формирование у родителей (законных
представителей) воспитанников, у педагогических работников и других членов
трудового коллектива ДОУ потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом
возрастном этапе дошкольного детства, а также в своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
4.6. психолого-педагогический консилиум – углубленная специализированная
помощь участникам образовательных отношений, воспитанникам дошкольного
образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и
воспитании;
4.7. психологическая поддержка деятельности ДОУ – разрешение конфликтов
в ДОУ, участие в кадровой расстановке (учет психологической несовместимости
педагогов при перестановке кадров), изучение коллектива ДОУ, с целью оказания
помощи в построении системы управления им.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за
достоверность
результатов
психологического
диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения о психологической службе
ДОУ;
• за грамотное ведение документации;
• за
сохранность
протоколов
и
других
документов
психологической службы;
3

• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты
персональных данных.
5.2.
Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за
сохранность
материально-технических
средств,
вверенных
для
работы
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1.

Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Положением о
психологической службе ДОУ, Программой психологической службы, Этическим
кодексом педагога-психолога, Уставом ДОУ.
6.1.2. Участвовать
в
работе
методических
объединений,
психологических конференций и семинаров, проводимых вышестоящими
организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией ДОУ и руководством психологической службы Управления
образования.
6.1.5.
Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах
своей профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанников
ДОУ.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате
диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать
участников
педагогических
советов,
психологических консилиумов, администрацию ДОУ о результатах проводимой
работы.
6.2. Сотрудники психологической службы имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психологопедагогических консилиумах, заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической
документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний,
путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики
студентов ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения
квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
4

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Положение о психологической службе ДОУ;
Программа психологического сопровождения в ДОУ;
Рабочая программа педагога-психолога;
Годовой план работы педагога-психолога;
Журнал учета видов работы (регистрационный);
Индивидуальные карты воспитанников;
результаты психодиагностики;
банк психодиагностических методик;
отчетная документация (аналитические справки, отчеты по
стандартизированной форме);
• материалы по инклюзивному образованию;
• входящая и исходящая документация.
8. Обеспечение деятельности психологической службы
8.1.
Деятельность
психологической
службы
ДОУ
обеспечивается
непосредственно руководителем ДОУ, отделом образования администрации
Черноморского района.
8.2.
Координация
деятельности
психологической
службы
ДОУ
осуществляется
соответствующим
структурным
органом
муниципального
образования Черноморского района.
8.3.
Психологическая служба ДОУ работает в тесном контакте с другими
образовательными организациями Черноморского района, органами опеки и
попечительства администрации Черноморского района, специалистами районного
методического кабинета и ТПМПК.
9. Заключительные положения
9.1.
Настоящее Положение о психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
9.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1.
настоящего Положения.
9.4.
После принятия Положения в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Безопасность на дороге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».