Положение о наставничестве

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет
порядок организации и проведения работы по наставничеству в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ясли - сад «Витоша», права и
обязанности наставников и стажеров.
1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или
менее опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми
навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной
культуре организации.
Наставник – более опытный работник организации, принимающий на себя функции по
обучению новых или менее опытных работников.
Стажер – новый работник организации, прикрепляемый к наставнику.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в организации
на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации
педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего
достижения стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и
мотивирования новых работников к достижению целей организации.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
− оказание помощи стажеру в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с
современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
− обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству,
соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
− содействие достижению стажером высокого качества труда;
− вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
− воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей
деятельности.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в организации вводится на основании приказа заведующего.
3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям:
− высокий уровень профессиональной подготовки;
− наличие общепризнанных личных достижений и результатов;
− развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
− способность и готовность делиться профессиональным опытом;
− стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет.
3.3. Работник назначается наставником с его письменного согласия.
3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров.
3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного
стажеру.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
− требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его
деятельностью;
− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить
предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему

руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия;
− участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его
дальнейшей работы в организации.
4.2. Наставник обязан:
− ознакомить стажера с основами корпоративной культуры организации;
− изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе,
коллективу, увлечения, наклонности;
− оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами и способами
качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
− разработать индивидуальную программу наставничества для стажера;
− личным примером развить положительные качества стажера, корректировать его
поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать
развитию культурного и профессионального кругозора;
− информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности
организации;
− развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы,
освоению новой техники и современных технологий;
− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству,
внедрению современных стандартов качества образования;
− с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать его
профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в
формировании и развитии карьеры;
− составить характеристику на стажера;
− заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
4.3. Ответственность наставника:
− наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность
выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим
Положением;
− при отказе от продолжения стажировки двух стажеров подряд наставник лишается
статуса наставника.
5. Права и обязанности стажера
5.1. Стажер имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и
вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.
5.2. Стажер обязан:
− ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение
трех дней с момента издания приказа;
− выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами
трудового распорядка.
6. Анализ работы стажера
6.1. Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого
и второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие
вопросы:
− анализ процесса адаптации работника в организации;
− выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе
наставничества;
− обозначение сильных и слабых сторон работника;
− обсуждение того, что необходимо улучшить;
− необходимая помощь со стороны организации.
6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа
корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает

необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе
адаптации стажера.
6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в
продолжении наставничества, то наставник с участием стажера разрабатывает и реализует
дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию стажера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Безопасность на дороге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».